МБОУ «Туломская СОШ»
с. Тулома
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кольского района Мурманской области «Туломская средняя общеобразовательная школа»

    МБОУ «Туломская СОШ»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кольского района Мурманской области «Туломская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Туломская СОШ» ) создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей,  а также организации  отдыха детей в каникулярное время. 

    Общее количество обучающихся в 2023/2024 учебном году - 275 обучающихся. Количество классов: начальное общее образование – 13 классов - 134 обучающихся; основное общее образование – 7 классов – 135 обучающихся, среднее общее образвания - 1 класс, 6 обучающихся.

    История школы

    Туломская средняя общеобразовательная школа - образовательная организация, расположенная в селе Тулома Кольского района Мурманской области.  В январе 2017 года Туломской школе исполнилось 90 лет!

    Немного истории. Село Тулома было заселено уже в конце 19 века, тогда это была деревня Пейве-Ярви, а Туломой стала называться 20 мая 1920 года. Первое упоминание о Пейве-Ярвинской начальной школе Кольско-Лопарского района в архивных документах обнаружено с 1927 года. В то время Туломский сельский Совет депутатов трудящихся входил в Пейве-Ярвинский сельский Совет.          

    В 1934 году в селе Тулома Пейве-Ярвинского сельского Совета была открыта финская неполная средняя школа. Русско-финской школа была до 1937 года. С 1937 года в списке школ Кольского района  Мурманского округа Туломская школа упоминается как русская начальная школа в колхозе Тулома  Пейве-Ярвинского сельсовета.

    Таким образом, с 1927 года до 31 декабря 1976 года в селе Тулома существовала начальная школа. С 11 января 1977 года учащиеся приступили к занятиям в средней школе, которая была сдана в эксплуатацию 31 декабря 1976 года. С 1977 года по настоящее время у несовершеннолетнего населения села Тулома имеется возможность получать общее образование с 1 по 11 классы.

    Туломская средняя школа основана 11 января 1977 г.

    Вначале по проекту предполагалось строительство школы на 570 учащихся, с бассейном и теплицей. Но решив, что на территории МТК имеется бассейн, и учащиеся школы смогут работать на уроках ОПТ в теплицах комбината, был утвержден проект ныне существующей школы на 390 учащихся.

    Школа 3–х этажная, 14 классов – кабинетов, 2 класса – мастерские, библиотека, актовый зал, мед. кабинет, учительская, кабинет завуча и директора, столовая, спортзал. Здание типовое.

     Основным заказчиком являлся с/х «Тулома» (директор Кузнецов П.И.), он же был и финансистом строительства.

     В течение 1977 г. шло комплектование школы новым оборудованием и мебелью из г. Паневежес (Литва). Учителя, вместе с учащимися, оформляли кабинеты и школу.

    Первым директором стала Дели-Иванова Лидия Константиновна, переехавшая из п. Туманный, где она была организатором школы.

    Дели-Иванова Лидия Константиновна – учитель литературы и русского языка, сама возглавляла агитбригаду, которая неоднократно занимала ведущие места в различных конкурсах, выступала на телевидении. Стихи, сценарий для агитбригад составляла Бугрий В.И. Проработала Лидия Константиновна в ТСШ до 1987 года, затем работала директором школы в военном городке в Потсдаме (ГДР), в Нижегородской области. Сейчас проживает в г. Тирасполь (Молдавия). Награждена грамотой президента РФ Ельцина Б.Н.

    С 2009 года и по настоящее время директором школы является Маслова Светлана Михайловна.

    Образование и формы обучения

    Обучение в школе, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Очное – традиционная форма, по которой предполагается ежедневное посещение занятий по расписанию, аттестацию по установленному графику.
    Очно-заочная – смешанный формат, который подразумевает самостоятельное обучение на дому и минимальное взаимодействие с учителем. Посещать школу необходимо несколько раз в неделю, чтобы сдать выполненные задания и получить новые. При этом числится учащимся конкретного класса и проходит промежуточную аттестацию вместе с остальными.
    Заочное – полностью домашнее обучение, при котором школьник находится в контингенте учебного заведения и подчиняется его правилам. Он не вправе менять программу, проходить за год программу двух или трех лет. Ему выдают учебники, при необходимости педагоги проводят консультации. Контрольные и проверочные работы нужно сдавать по утвержденному графику.
    Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

    Реализуемые уровни образования:

    • Начальное общее образование
    • Основное общее образование
    • Среднее общее образование
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель Программы развития  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кольского района Мурманской области «Туломская средняя общеобразовательная школа» на 2022-2026 годы (далее – Программа): повышение конкурентных приемуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности обучающегося.

    Задачи :

    1. Обновление содержания образования обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.
    2. Обеспечение доступности образовательного процесса для всех категорий участников образовательных отношений.
    3. Формирование высокотехнологичной среды для применения электронного обучения и дистанционных технологий.
    4. Формирование культуры здорового и безопасного  образа жизни.
    5. Повышение профессионального мастерства педагогических работников

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

    1. Положительные тенденции роста уровня обученности и качества знаний.
    2. Сформированность практических способов деятельности и компетентностей учащихся.
    3. Снижение заболеваемости учащихся.
    4. Повышение уровня конкурентоспособности, психологической стойкости, эмоциональной уравновешенности учащихся.
    5. Формирование высокотехнологичной среды для применения электронного обучения и дистанционных технологий.
    6. Повышение квалификационных категорий и педагогического мастерства педагогов.
    7. Совершенствование внутришкольной системы повышения квалификации педагогических работников, в том числе через дистанционное обучение.
    8. Увеличение доли учащихся - победителей и призеров интеллектуальных состязаний, конференций, творческих конкурсов, от общего количества учащихся

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie